Делается ли инн и снилс инотсранному гражданину
12 октября, 2017
За сколько нужно предупреждать работодателя о декретном отпуске
12 октября, 2017

Датчик кислорода может испортиться из за газа

Отсюда вопрос: допускается ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Допускается! Если программное обеспечение способно будет перейти на другой алгоритм управления без участия работы лямбда зонда. Да это проблематично и достаточно сложно, будет добиться в таком случае желаемого результата. Для этого потребуется перепрограммирование ПО в ЭБУ автомобиля. Если и возможно это все-таки будет достичь результата, то система, которая должна будет готовить, в автоматическом режиме с помощью лямбда зонда и кислородными датчиками работать уже не будет. Значит, система по контролю норм токсичности должна предусматривать в таком случае переход, на другие нормы работы управления двигателем. Наиболее правильно и корректно, эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность, перепрограммировать контроллер ЭБУ для работы без катализатора.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Важноimportant
Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь анализирует и оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры двигателя топлива. Как мы уже упомянали выше, на некоторых современных автомобилях имеется дополнительный датчик лямбда-зонд, который устанавливается на выходе катализатора. Это позволяет увеличить точность приготовления смеси и контролировать работу катализатора, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума.

Лямбда-зонд, в основном, изготавливают из циркониевого сплава (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) — гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде.

Как гбо влияет на лямбда-зонд?

Инфоinfo
Это обусловлено тем, что в топливе может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается ресурс масла. Так что не заправляйтесь на непроверенных АЗС. Причина появления «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина.

Добавление в топливо запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 и АИ-98. Бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или “повезло” заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

Почему выходят из строя кислородные датчики и катализаторы

В зависимости от разницы в количестве кислорода между внутренними и внешними электродами, образуется электрический заряд, максимальная мощность которого находится на уровне 1 Вольта. Полученное значение передается и обрабатывается в компьютерном блоке управления двигателем. Сигнал из блока подается на топливные форсунки, дозирующие подачу топлива.

В зависимости от того, какой сигнал подает блок управления, количество бензина в топливо-воздушной смеси может быть увеличено или уменьшено. Типы лямбда-зондов Часто можно услышать словосочетание «широкополосный лямбда-зонд». Любой водитель, увлекшийся тюнингом двигателя, рано или поздно узнает разницу между простым и широкополосным датчиком кислорода.

Основная разница между широкополосным зондом и обычным датчиком, в принципе работы чувствительного элемента.

Лямбда-зонд (датчик кислорода) — энциклопедия японских машин

Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора. Что делать в этом случае? Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться и после предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественным топливом.
Будьте готовы к тому, что если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Если залил плохой бензин — что делать?

Кислород — необходимый элемент для сгорания любого вида топлива, в том числе, и автомобильного. По количеству кислорода, остающегося в отработавших газах, можно судить о том, насколько хорошо происходит процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Для измерения количества кислорода применяется лямбда-зонд.

История появления датчика кислорода и названия «лямбда-зонд» Практическим применением лямбда-зонда в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания инженеры заинтересовались еще в конце шестидесятых, а первый серийный образец датчика был создан в 1976 году немецкой компанией Robert Bosch GmbH. Впервые применили датчик кислорода в своих автомобилях шведские концерны Volvo и Saab. Второе название датчика — лямбда-зонд — происходит от греческой буквы «лямбда».

В теории двигателестроения эта буква используется для обозначения коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси.

Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружним воздухом, а другая — с выхлопными газами внутри трубы выхлопа. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Контроллер принимает сигнал с лямбды, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону.

Т. о. осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимумов вредных выбросов.
Засоренные бензиновые форсунки двигателя или нарушение баланса их работы. Возможные признаки неисправности лямбда-зонд: 1) Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах;2) Ухудшение динамических характеристик автомобиля;3) Повышенный расход топлива;4) Повышение температуры в районе катализатора или его нагрев до раскаленного состояния;5) Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя;6) Потеря мощности, тяги, приемистости. Можно ли отключать лямбда-зонд после замены катализатора на прямоточную трубу? После замены катализатора на прямоточную трубу, наличие кислородного датчика как детали выхлопной системы. Обеспечивающей в числе прочего эффективную работу катализатора, становится уже не актуальным.
Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени — это приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном коллекторе отработанных газов двигателя, которое может воспламениться с образованием ударной волны;7) Попадание на керамический наконечник датчика кислородного жидкостей, растворителей, моющих средств, тосола, антифриза;8) Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон;9) Обрыв или плохой контакт, замыкание на «массу» выходной цепи датчика.10) Неправильно отрегулированные клапана двигателя (зажаты, поджаты) или длительное время не регулировались.11) Не равномерная компрессия в цилиндрах двигателя, может являться не сбалансированным сгоранием топливно-воздушной смеси.12) Неправильно установлены метки механизма ГРМ или нарушены в процессе своей длительной работы.

Работа лямбда-зонда основана на принципе Вальтера Нернста – немецкого ученого, открывшего возможность обнаружения нормального потенциала электрода с помощью кислорода. Если рассмотреть данный принцип применительно к лямбда-зонду, то с помощью электродов, которые находятся в датчике, можно определить количество кислорода в отработавших газах. Эффективная работа лямбда-зонда может достигаться только при температуре не менее 300 градусов.

Поэтому лямбда-зонд оснащен спиралью электрического подогрева, которая создает нужный температурный режим, пока двигатель еще не прогрелся. Датчик кислорода располагают в потоке отработавших газов так, чтобы внешний электрод омывался газами, а внутренний – находился в среде атмосферного воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *